Личный кабинет EN Версия для слабовидящих

Информация по вопросам коронавирусной инфекции и перехода на внеаудиторное обучение


Горячая линия:


Тел.: 8 800 555 60 54
Email: sm-shlyahova@vivt.ru



Меры предосторожности для защиты от коронавирусной инфекции


Следите за информацией о вспышке COVID-19, которую можно найти на сайте ВОЗ. Наибольшее число случаев COVID-19 по-прежнему выявлено в Китае, тогда как в других странах отмечаются вспышки локального характера. В большинстве случаев заболевание характеризуется легким течением и заканчивается выздоровлением, хотя встречаются осложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила:


Регулярно мойте руки


Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.


Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.


Соблюдайте дистанцию в общественных местах


Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.


Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.


По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот


Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.


Соблюдайте правила респираторной гигиены


При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.


Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.


При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью


Если вы посещали районы Китая, где регистрируется 2019-nCoV, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки из Китая наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.


Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть 2019-nCoV.


Следите за новейшей информацией и выполняйте рекомендации медицинских специалистов


Следите за новейшей информацией о COVID-19. Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных органов общественного здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.


Зачем это нужно? У центральных и местных органов здравоохранения имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости COVID-19 в вашем районе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего района.

Соблюдайте правила безопасности

Перевод учебного процесса Колледж ВИВТ на внеаудиторные занятия с применением электронных ресурсов


С 18 марта по 30 апреля Колледж ВИВТ переводит студентов на внеаудиторную работу в электронной образовательной среде. Все массовые мероприятия вуза перенесены. Соответствующее решение принято на основании Приказа Минобрнауки России «О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции».

С 6 апреля 2020 г. возобновлена контактная работа студентов всех форм обучения, слушателей и педагогических работников АНПОО «Колледж ВИВТ» исключительно в электронной информационно – образовательной среде Колледжа до издания директором Колледжа отдельного распоряжения


Все учебные материалы и задания в вашем личном кабинете. За консультацией можно обратиться в департамент по работе со студентами .


Нормативные правовые акты

Указ Губернатора Воронежской области № 125 у от 26.03.2020 О Дополнительных мерах по снижениею риска распросранения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

Указ губернатора Воронежской области от 31 марта 2020 года № 132-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 26.03.2020 № 125-у"

Указ Президента о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции

Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий

Указ губернатора Воронежской области от 3 апреля 2020 года № 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Указ Президента «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Указ губернатора Воронежской области от 30 апреля 2020 года № 172-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской областиот 03.04.2020 № 138-у

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»



Документы АНПОО "Колледж ВИВТ"

Приказ возобновлении контактной работы обучающихсяи педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде АНПОО «Колледж ВИВТ»

Приказ о временном переходе на организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в ЭИОС Колледжа ВИВТ

Приказ об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ

Приказ о формировании рабочей группы АНПОО "Коллеж ВИВТ"

Временный порядок проведения государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий в АНПОО "Коллеж ВИВТ"

Порядок обеспечения взаимодействия обучающихся и педагогических раюотников на расстоянии с использованием ЭИОС АНПОО "Коллеж ВИВТ"

Положение об организации контактной работы обучающихся и педагогических работников ЭИОС АНПОО Колледж ВИВТ в АНПОО "Коллеж ВИВТ"

Приказ № 44-ОД от 18.08.2020 Об организации образовательной и иной производственной деятельности в АНПОО "Коллеж ВИВТ" в условиях распространения новой коронавирусной инфекции


Методические рекомендации Минобрнауки России по использованию онлайн-курсов от 18 марта 2020 года


Блок вопросов-ответов для администрации образовательных организаций

Возможна ли реализация образовательной программы или части образовательной программы посредством онлайн-курсов других университетов?


Ответ: да, это возможно.


В соответствии с пунктом 7 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».


Кто принимает решение об использовании онлайн-курсов при реализации образовательных программ?


Ответ: В зависимости от положений локальных нормативных актов университетов данное решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ. Фактически это решение об изменении технологии реализации учебной дисциплины и списка ресурсов, используемых в обучении.


Как включать онлайн-курс в учебные планы? Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине? Требуетсялизаключениеснимикаких-либосоглашений?


Ответ: В случае принятия университетом решения о переходе на дистанционный формат образовательной деятельности преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Заключение каких-либо соглашений с преподавателями при изменении формата реализации учебной дисциплины на формат с применением или полным замещением на онлайн-курсы не требуется.


В случае если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины.


Если преподаватель используется онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.


Имеет ли значение то, что изначально возможность освоения программ онлайн не была заявлена обучающимся?


Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Большинством образовательных программ высшего образования предусматривается использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной деятельности. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.


Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий и онлайн-курсов неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья студентов и преподавателей.


На какой период предоставляется возможность использовать онлайн-курсы?


Ответ: На неопределенный срок – «до особого распоряжения» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время с точностью можно сказать – как минимум до конца семестра.


Какие локальные нормативные акты должны быть в организации?


Ответ: Должны быть принят приказ об организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции, предусматривающий, в том числе использование онлайн-курсов и дистанционных образовательных технологий (LearningManagementSystem, электронная почта, мессенджеры, системы вебинаров, чаты, подкасты и др.) в образовательном процессе.


Кроме этого, университетом должен быть утвержден перечень доступных онлайн-курсов на базе перечня онлайн-курсов, подготовленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Университетам рекомендуется размещать на сайте информацию о сроках реализации таких онлайн-курсов и датами завершения записи студентов на онлайн-курсы.


Университет реализует образовательные программы по ФГОС. Можно ли предлагать студентам онлайн-курсы университетов, самостоятельно утвердивших образовательные стандарты. Нет ли здесь противоречия?


Ответ: В соответствии с законодательством ФГОС устанавливаются минимальные требований к качеству образования. В соответствии с ч. 10 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ряд университетов – МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, а также университеты, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС. Исходя из этого следует, что онлайн-курсы, подготовленные такими университетами, соответствуют ФГОС или выше требований ФГОС, а следовательно, могут быть использованы университетами.


Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?


Ответ: В данном случае необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставления доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием. Для коммуникации во время семинаров могут быть использованы любые доступные технологии, удобные преподавателю и обучающимся, в том числе чаты в мессенджерах.


Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?


Ответ: Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.


Что делать, если наименования учебной дисциплины и онлайн-курса отличаются?


Ответ: Наименование онлайн-курсов для принятия об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины не является определяющим. Решение об использовании онлайн-курса принимается на основе сопоставления рабочих программ учебных дисциплин и программ онлайн-курсов, сравнения их содержания и трудоемкости, так и на основе анализа результатов обучения или компетенций, которые получают обучающиеся.


Как проводить аттестацию студентов? Будет ли возможность перенести сроки сессии?


Ответ: Преподаватели проводят промежуточную аттестацию в форме, установленной рабочей программой учебной дисциплины, с учетом содержания онлайн-курса, освоенного студентами. Промежуточная аттестация проводится в порядке, предусмотренном ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и локальным нормативным актом университета.


Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель в соответствии с пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301.


При карантине студентов, переход в дистанционную форму предполагает полный перенос контактных занятий в электронную среду или, возможно применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала? И какая практика есть по проведению контактных занятий в электронно-образовательной среде (вебинары, консультации в виде форумов или чатов и т.д.)?


Ответ: В случае переноса дисциплины в дистанционную форму преподаватели обязаны соблюдать учебный план (число контактной и самостоятельной работы студента). При желании преподавателя применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала, необходимо внести изменения в учебный план, если такие виды обучения им не предусмотрены.


Инструменты, исплпользуемые для организации контактных занятий при дистанционном обучении, должны соответствовать потребностям и возможностям преподавателей и обучающихся: от обмена сообщениями по электронной почте и мессенджерах до использования систем онлайн-конференций на семинарских занятиях и электронной образовательной среды университета (LearningManagementSystem).


Что делать, если запись на онлайн-курс закрыта, т.к. он начался раньше?


Ответ: В данной ситуации необходимо выбрать другой онлайн-курс или организовать реализацию дисциплины преподавателем самостоятельно в дистанционной форме.


Как юридически корректно оформить использование онлайн-курсов других университетов? Нужно ли заключать сетевой или другой договор с вузом-провайдером?


Ответ: Существует несколько моделей оформления использования онлайн-курса другого университета. Одна из возможных моделей в текущих условиях следующая.


Описание модели

Существует перечень онлайн-курсов, открытых (бесплатных) для изучения.

Заинтересованная образовательная организация выбирает из перечня открытых (бесплатных) онлайн-курсов те, которые рекомендует прослушать своим студентам без прохождения аттестации и получения сертификата.

Заинтересованная образовательная организация направляет организации, на сайте которой размещен курс (далее – оператор платформы), информационное письмо о том, каким студентам и какие онлайн-курсы рекомендованы для прослушивания.

Оператор платформы обеспечивает доступ к онлайн-курсу студентам согласно списку.

Студент получает доступ к онлайн-курсу как физическое лицо, договорных отношений между заинтересованной организацией и организацией-разработчиком онлайн-курса или оператором платформы не возникает.

Преподаватель-работник заинтересованной образовательной организации, чей курс реализуется с использованием онлайн-курса другой организации: - проводит текущий контроль и промежуточную аттестацию; - осуществляет организационную, учебно-методическую поддержку студента; - выполняет другие виды деятельности по усмотрению своей образовательной организации.

Данная модель основана на заявленной готовности ведущих университетов в сложившихся обстоятельствах открыть бесплатный доступ к своим онлайн-курсам и наиболее удобна, поскольку не предусматривает финансовых взаимоотношений между образовательными организациями, не требует заключения сетевого договора, соблюдения закупочного законодательства. Во время прослушивания студентом онлайн-курса заинтересованная образовательная организация продолжает оставаться исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, так как сам по себе открытый онлайн-курс предоставляет студенту возможность получить информацию по предмету, но его просмотр не является образовательной услугой. Образовательную услуги студенту оказывает именно заинтересованная образовательная организация.


Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?


Ответ: При применении рекомендованной модели использования онлайн-курсов налоговые последствия для заинтересованной образовательной организации не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.


Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.


Если студент учится на основании договора об оказании платных образовательных услуг, вправе ли образовательная организация предлагать ему онлайн-курсы других университетов, ведь оплачивает обучение он в своем университете?


Ответ:Да, вправе. Отношения по образовательной программе у студента возникают с образовательной организацией, которая, которая является исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, независимо от прослушивания студентом онлайн-курса другой образовательной организации.


При этом рекомендуется соблюдать два условия (одновременно): - образовательная организация, где учится студент, обеспечивает организационную, учебно-методическую поддержку студента на протяжении прослушивания онлайн-курса; - образовательная организация, где учится студент, проводит текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студента по дисциплине, соответствующей по содержанию онлайн-курсу.


То, что образовательная организация указывает своему студенту, материалы какого онлайн-курса другой образовательной организации можно прослушать в рамках конкретной учебной программы, не изменяет того, что обучение как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности и т.д. осуществляет именно та организация, в которой учится студент.


Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?


Ответ: образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет. Для обеспечения качества образовательной услуги организация, где обучается студент, осуществляет организационную, учебно-методическую и иную поддержку студента на протяжении прослушивания онлайн-курса, а также проводит контроль знаний и промежуточную аттестацию. Если со стороны студента поступает жалоба на качество онлайн-курса, его образовательная организация обязана обеспечить студенту восполнение недостатков (в рамках сопровождения и поддержки освоения).


Нужно ли заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании в связи с переходом на дистанционное обучение. Нужно ли менять объем услуги?


Ответ: Применение электронного обучения и/или дистанционных технологий при реализации образовательной программы само по себе не влечет за собой изменение формы обучения. Объем услуги в части высшего образования также не меняется (объем образовательной программы измеряется в зачетных единицах, их количество не изменятся; зачетная единица включает и часы контактной работы и самостоятельной работы студента). Поэтому изменений в договор вносить не нужно. При этом образовательная организация обязана обеспечить качественное оказание образовательной услуги в полном объеме.


Для программ дополнительного профессионального образования возможно сокращение объема образовательной услуги из-за ограничений применения дистанционных технологий/ электронного обучения. В случае сокращения объема услуги (количества часов) необходимо заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании. В случае сокращения объема услуги должна быть уменьшена стоимость услуги.


Требуются ли для применения онлайн-курсов изменения в государственное задание университета?


Ответ: Нет, не требуются. Государственное задание выдается на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Применение образовательной организацией различных технологий в ходе реализации образовательной программы, в том числе задействование онлайн-курсов других организаций, является правом образовательной организации в рамках реализации образовательных стандартов и не влечет за собой сокращение объема выполнения государственного задания.


Блок вопросов для студентов

Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?


Ответ: Предлагается модель, при которойонлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.


Во-первых, это упорядочит выбор курсов студентами.

Во-вторых, это необходимо во исполнение пункта 4 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, в целях обеспечения правильности выбора курсов студентами.


Какие документы нужно предоставить студенту онлайн-платформе для обучения на онлайн-курсах?


Ответ: Предоставление документов от студентов не требуется.


Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?


Ответ: Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.


Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.


У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?


Ответ: большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».


Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.


Влечет ли применение дистанционных технологий какое-то изменение прав и обязанностей студента?


Ответ: Нет, не влечет. Все права и обязанности студента сохраняются в полном объеме.

Блок вопросов для преподавателей

Что будет с учебной нагрузкой педагогических работников, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?


Ответ: в случае, если учебный курс будет реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций, объем аудиторной работы преподавателя уменьшится, при этом вынужденно возрастут иные формы его нагрузки – методическая и организационная работа, проведение онлайн-семинаров и консультаций, научная работа и т.п.


Высвободившееся рабочее время преподавателя может быть перераспределено на другие виды педагогической работы (методическая, научная, организационная и проч.).


Законодательство (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601) устанавливает верхний предел учебной нагрузки педагогического работника. Нижний предел учебной нагрузки устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации. Конкретный объем учебной нагрузки педагогического работника фиксируется в трудовом договоре.


В случае снижения учебной нагрузки ниже предела, установленного локальными нормативными актами и трудовым договором, возможна. Для этого реализации этого потребуется внести изменения в локальный нормативный акт, регулирующиий вопросы установления нагрузки, трудовой договор с работником (по соглашению сторон) и индивидуальный план педагогического работника.


Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?


Ответ: Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.


Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?


Ответ: Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.